Немного действительности героев рынка HR со стороны соискателей

Поиски сотрудника-самородка на рынке B2L  - дело долгое, тяжкое, а в определенных случаях и гиблое. Хочу поведать нашу (да я уверена, что и не только нашу) "боль" сегодняшнего дня.

 

Последний месяц искали двух звёзд в нашу команду: помощника программиста и графического дизайнера.

С первым всё оказалось значительно легче, вопреки нашим ожиданиям, вопрос закрыли за 5 дней. Заблуждения, что люди данной профессии сидят в футляре, закутанные в пелену кода php и компьютерные стрелялки, - благополучно развеяли все обратившиеся ребята. Программеры оказались, в большинстве своем, людьми очень вежливыми и культурными, максимально внимательными и лаконичными. Практически каждый наш ответ на присланное  резюме был поддержан обратной связью, словами благодарности за внимание - да и просто приятным общением. В общем, программисты - просто душки, и их технический разум, воспитание и чувство юмора на месте.

 

Но дизайнеры... Люди творческие, эрудированные, общительные и начитанные (иначе где брать вдохновение) - такие только в Красной книге, походу, остались или вообще в сказках.



 

Реальность бытия такова:

Мы компания брендинговая, для нас важно понимание бренда в голове соискателя. Мы компания маленькая, и мы честно об этом говорим соискателю - и как следствие, дизайнер работает по разным фронтам рекламного дизайна: от поста в социальной сети до дизайна интернет-магазина. Каждый из нас участвует во всех процессах, мы работаем командой и дискутируем над любой задачей и ее решением.

 

Интересно? Определенно! Трудно? Конечно, бывает! Результативно? Всегда! Полезно? Каждый проект делает мир лучше!


 

Как же ведут себя потенциальные коллеги в области дизайна:

 

- приглашаешь на собеседование, а иногда и время согласовываешь - просто не приходят, без предупреждения. Где воспитание и уважение?  В этот момент прямо сочувствушь таким недалеким людям и их дальнейшей судьбе.

- тестовое задание - многих оно вводит просто в ступор. Объемное? Не очень.

Мы даем три задачи:

* работа с массивом информации. В частности, мы даем каталог продукции и презентацию заказчика с задачей разработать главную страницу сайта и страницу отдельного товара из каталога. Мы хотим понимать, как коллега может работать с текстом, вычленить оттуда главное и представить это в сетке. Мы не ставим в задачу дизайн - только сетку структуры.

* работа с идеей бренда. Даем факты по проекту и предлагаем придумать название и основную концепцию. Задача на творческое мышление и фантазию. Нужно понимать, что работа дизайнера унитарна - всегда в основе лежит коммерческая задача. Вот как раз при помощи своих способностей нужно предложить грамотное решение как в дизайне, так и в функционале макета.

* рекламный макет. Реклама в лифт, формат А6, все содержание даем - теперь сумей все это там четко и классно разложить.

Если тебя не устроили условия - позвони/напиши  и честно скажи:

- Вы рабовладельцы и узурпаторы. Моя честь и достоинство выше!


 

- вопрос внимания - это отдельная проблема. Кто читает вакансию до конца, а лучше несколько раз - тот крут! Мы максимально ясно и четко указываем требования к соискателю, они прямо основательные и исчерпывающее. Но нет, уникумы все равно шлют свои анкеты (а не резюме), которые идут просто в разрез с нашими условиями. Люди, мы ищем и выбираем по своим потребностям, а не только по вашим возможностям! И в этих анкетах стандартно встречается фраза: бесплатные тестовые задания не делаю, а еще круче бывает:  в дождливую погоду на работу не хожу, не хочу вставать рано и другой нам непонятной ересью. Стесняемся спросить, зачем такие люди в принципе работу ищут???

 

 

Ну так в чем смысл всего выше сказанного: выбирайте компании сотрудников и сотрудники компании по своему характеру, вы должны быть максимально схожи по темпераменту.


Мы амбициозная компания, да пока небольшая, но с огромными планами на будущее.

У нас комфортно работать, и  мы всегда рады новым идеям.

У нас можно узнать уже много нового и совместно учиться каждый день.

Мы работаем над полезными и важными проектами, которые делают жизнь, работу, культуру и людей лучше.

Мы открыты к некоммерческой работе для особенных детей и взрослых.

И мы искренне верим, что есть достойные люди, которые будут стремиться к саморазвитию и совершенствованию, к новым знаниям и большим результатам, которые будут душой болеть за каждый проект и гордиться общим успехом. В общем мы будем ждать и беспрерывно искать того настоящего и верного графического дизайнера)))).

Аминь.